ГОБОУ Кильдинская КШИ

Профилактика правонарушений

 

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ

работы по профилактике  правонарушений

в ГОБОУ Кильдинская КШИ

 

Кто-то, когда-то, должен ответить,
Высветив правду, истину вскрыв,
Что же такое – трудные дети?
Вечный вопрос и больной как нарыв.
Вот он сидит перед нами, глядите, 

Сжался пружиной, отчаялся он,
Словно стена без дверей и без окон.
Вот они, главные истины эти:
Поздно заметили… поздно учли…
Нет! Не рождаются трудные дети!
Просто им вовремя не помогли.

(С. Давидович)

 

        В ГОБОУ Кильдинская КШИ обучается 47 детей с ОВЗ. Из них 14 дети – инвалиды. В основном дети, поступающие к нам в школу – интернат  – это дети из неблагополучных семей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Анализ предыдущего периода работы школы выявил, что в «группу риска» попадают обучающиеся, воспитанники  из-за дисгармоничных отношений и неблагополучных ситуаций в некоторых семьях, соматических заболеваний, неблагополучных ситуаций в коллективе сверстников, вследствие возрастных психо-эмоциональных особенностей  воспитанников,  отсутствия средовой адаптации учащихся.

       Учитывая особенности воспитанников и специфику интернатного учреждения в школе-интернате создана учебно-воспитательная система, ориентированная на формирование человека, способного к активной деятельности в соответствии со своими желаниями.

        Главные направления образовательной деятельности:

        учебно-воспитательное;

        лечебно-профилактическое;

        коррекционное.

       Одним из приоритетных направлений школы – интерната является профилактика безнадзорности, беспризорности, правонарушений и употребления ПАВ среди детей  и подростков.

      Профилактика правонарушений и преступлений становится наиболее актуальной, т.к. дети зачастую отражают образ жизни своих  родителей, поддаются  негативному  влиянию «улицы» и СМИ.

     Социальная и педагогическая запущенность детей развивается на фоне равнодушного, невнимательного отношения к ним окружающих. Это равнодушие дети глубоко переживают как своё одиночество, ненужность, заброшенность, отверженность. Возникает чувство протеста по отношению ко всему миру, взрослым, коллективу. Ребёнок ищет новые формы самоутверждения, и обычно выбирает те, которые являются неэтичными и даже противоправными.

       Анализ правонарушений, беседы с подростками, анкетирование показывает, что правонарушения в основном совершаются во внеурочное время.

 

        Логика профилактики подсказывает необходимость создания в школе условий, которые не провоцируют отклонение в поведении, а расширяют безопасное пространство для ребенка, где ему хорошо и интересно.

        Помощью   в организации всей профилактической модели является особенности специфики интернатного типа (дети проживают в школе и находятся в постоянном взаимодействии со взрослыми и детьми.) Система работы школы направлена на предупреждение асоциального поведения, коррекции личности трудного ребенка, помощи ему  в самоутверждении.

      Для наиболее эффективной профилактической работы в школе – интернате создана и реализуется  «Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений, самовольных уходов  и употребления ПАВ среди детей и подростков». Программу реализует администрация школы (с привлечением заинтересованных ведомств), классные руководители, воспитатели, социальный педагог, педагог- психолог, учителя физической культуры и учителя- предметники.

        В основе существующих подходов к организации профилактической работы лежит один из четырех способов воздействия на ребёнка: его можно напугать (испуг быстро походит); отвлечь (трудно отвлечь «навсегда» - придется все время придумывать новый способ, чтобы удерживать внимание); научить (число «освоенных» ситуаций все равно ограничено); убедить при помощи разумных или эмоциональных доводов (выбор зависит от человека – его способностей, восприимчивости, интеллекта). Профилактическая работа в основном действует именно убеждением.

 

Модель системы взаимодействия

факторов риска и факторов защиты.

        В основе данной модели лежит процесс определения показателей (факторов), влияющих на вероятность приобщения человека к сфере потребления психоактивных веществ и работа с этими выделенными факторами. Безусловно, в жизни человека присутствуют как факторы риска, так и факторы защиты. Вместе с тем, традиционно факторы риска и защиты разделяют на три группы (личные, семейные, социальные, которые в свою очередь, можно разделить на затрагивающие ближнее окружение, общесоциальные и «школьные»).

        Работа по профилактике в самых общих чертах основывается на снижении активности факторов риска и повышении действенности защитных факторов, т.е. перед педагогическим коллективом стоит задача - формирование среды обитания детей, способствующей решению задач социальной реабилитации и удовлетворяющей потребности детей в тепле, индивидуальном внимании, общении, в разносторонней деятельности.

        Чем больше ребенок будет задействован во внеурочной деятельности, тем меньше вероятность риска на совершение правонарушений и тяги к употреблению ПАВ.

        В школе-интернате созданы все необходимые условия для организации разнообразной досуговой деятельности:

        - кружки и секции по интересам;

        - участие в конкурсах и соревнованиях различного уровня;

        - выезды на экскурсии;

        - посещение бассейна (2 раза в неделю);

        - организация спортивно – массовой работы.

        Большое внимание уделяется двигательной активности обучающихся воспитанников в течение  дня. Доказано, что систематическая двигательная активность человека приводит к выработке у него эндорфинов, повышающих эмоциональные и снимающих депрессивные состояния, страхи, комплекс неполноценности и неуверенности в себе. Поэтому особо важным является включение в программу профилактики наркомании и других вредных привычек регулярных занятий физической культурой и спортом.

        Суммарная продолжительность общей двигательной активности в течение дня у воспитанников интерната составляет  достаточно для нормального физического развития и оптимального функционального состояния организма. Для школьного возраста объем двигательной активности должен составлять 40-50% от времени бодрствования, а организованные формы физического воспитания - 70% от общей двигательной активности.

 

       Внеурочная деятельность и дополнительное образование в школе рассматриваются как важнейшие составляющие образовательного процесса, обеспечивающего развитие успешной личности, формирование у воспитанников потребности вести здоровый образ жизни. В рамках реализации программы налажено тесное взаимодействие с различными субъектами системы профилактики.

      Ведущую роль в работе с детьми, склонными к употребления ПАВ, отводится  социально-психологической службе и классному руководителю.

       Основными направлениями работы педагога- психолога, работающего с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации являются: психодиагностика, психокоррекционная и развивающая работа, психологическое консультирование, психологическое просвещение. Вся работа по профилактике ПАВ основывается на своевременном выявлении типичных кризисных ситуаций и создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей.

      Практика работы показала, что недостаточно работать с детьми, необходимо проводить просветительную работу с родителями - это беседы, консультации родителей и педагогов, ситуативные игры, практические занятия, посещение семей. Профилактическая работа с родителями предусматривает установление неиспользованного резерва семейного воспитания, нахождение путей оптимального педагогического взаимодействия школы и семьи, включение семьи в воспитательный процесс через систему родительских собраний, общешкольных мероприятий с детьми и родителями.

 

Социальные функции учреждения

        Защитительная функция связана с обеспечением сохранности жизни детей, их безопасности, правовой защиты законных прав и интересов ребенка, оказанием ему экстренной помощи.

       Профилактическая функция связана с ранним выявлением неблагоприятных  факторов  развития, оказанием профилактической помощи в разрешении внутренних и внешних конфликтов, оказанием квалифицированной социальной, психологической поддержки ребенка.

        Восстановительная функция связана с оказанием мер, направленных на оздоровление условий жизнедеятельности ребенка в учреждении, на восстановление социального статуса ребенка, на укрепление его связей с основными институтами социализации.

        Осуществление профилактики зависимости от психоактивных веществ (ПАВ) в образовательной среде должно включать в себя мероприятия, реализуемые в трех пространствах (средах):

        Среда образовательных учреждений;

        Семейная среда;

        Досуговая среда.

        Данное разделение имеет весьма условный характер, так как все эти среды тесно взаимосвязаны.

        Говорят, не ошибается только тот, кто ничего не делает. Но мы, педагоги,  не имеем права на ошибку: ведь от этого зависит счастье, здоровье, а порой и жизнь ребенка.

 

 


Положение о постановке на ВШУ и снятии с ВШУ


Положение о комиссии по профилактике правонарушений


Положение Самовольные уходы
Приказ о работе по профилактике правонарушений 


Приказ о работе, направленной на профилактику суицидального поведения


Приказ о создании комиссии по профилакткие правонарушений


Приказ об эффективности профилактической работы по проблемам самовольных уходов


Программа по профилактике безнадзорности


Приказ об организации работы, направленной на совершенствование деят. в случаях жестокого обращения
Приказ о назначении общественного инспектора по охране прав детей
Дата последнего обновления страницы 30.03.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»